добавить статью
Правила выкладки товара. Для покупателя.
Как сохранить

Правила выкладки товара. Для покупателя.

Правила выкладки товара

На сегодня немного найдется горожан, которые не посещают магазины. Продукты, одежда, бытовая техника — всё это добро принято именно покупать и обычно в магазинах. Вы приходите в магазин, а там — сплошная манипуляция. Производители огромное внимание уделяют упаковке товара, мерчандайзеров (ребят, которые выкладывают товары на полках) детально натаскивают, как правильно выставлять товар, продавцов-консультантов напичкивают уловками и приёмчиками обработки. Задача ясна: продать. А это значит, что задача покупателя — НЕ купить:) Возникает резонный вопрос, а чего переться в магазин, чтобы не купить? Поправлюсь: задача покупателя купить то, зачем пришёл, ничего лишнего.

Показательны исследования компании POPAI. Они установили, что только 30% покупок можно отнести к твердо запланированным, 10% - к альтернативным, а основная масса, 60% - это импульсные покупки. Плюс к этому только трое из дести покупателей, совершающих запланированные покупки, заранее определились в производителе, а с оставшимися вполне можно ещё работать. То есть торговцы просто не имеют права не пытаться впарить покупочку, иначе они будут непрофессиональными торговцами. Единственный, как мне кажется, правильный способ противостояния напору торговых корпораций, это максимально широкое знание приёмов, на которые нас ловят. Общая суть уловок заключается в том, что действуют они на эмоциональном уровне, но выведенные в логическую зону работать практически перестают. Предлагаю к ознакомлению и дальнейшему прикладному применению самые, на мой взгляд, популярные.

Игры с ценниками

Правила выкладки товараПростая вроде штука - ценник, прямая и однозначная: есть товар, есть цена. Что тут можно придумать? Самое распространенное, это визуальная маскировка той цены, которую пробьют на кассе другой, выгодной, но связанной дополнительными условиями. Например большим заметным шрифтом написана оптовая стоимость, а мелким — за единицу. Сюда же можно отнести «подакционные» товары, для держателей бонусных карт, при покупке двух единиц продукции, да мало ли что ещё.

Но это всё-таки задачка на внимание, а есть более изощренные приёмы. Положим, магазину по каким-то причинам надо продать макароны, которые не шибко продаются за 50 рублей по завышенной цене, за 75 рублей. Решение этой задачке есть: надо выложить эти макароны в окружении типичной продукции, но стоимостью от 100 рублей и выше. Исследования показывают, что способ вполне рабочий. Можно его, кстати, отнести и к правилам выкладки товаров.

Встречались и совсем дурацкие, но тем не менее, вполне рабочие методы. Ценник стоит со сниженной ценой, а в кассовой системе акцию на него уже убрали: ошибка, нерасторопность, злодейство? Или лежат рядком 10 видов колбасы, на 9 цены стоят за килограмм, а на одном — за упаковку 400 грамм и цветом выделен.

На что рассчитаны манипуляции, ведь на кассе всё вскроется? Тут вступает чистейшая психология. Во-первых, далеко не всегда покупатели вообще отслеживают процесс пробивания товаров, то есть, кладя в корзину бутылку красного по причине приятной цены, дело экономии считается сделанным, а что там в чеке уже никто никогда не узнает.

Правила выкладки товараВо-вторых, если недопонимание обнаружено, клиенту скорее всего объяснят вежливо и дружелюбно, что он слепой осёл и на ценнике все написано русским по белому, чем поставят человека в неловкое положение. Из неловкого положения хочется поскорее выскочить, а что может быть быстрее, чем молча оплатить уже совсем не такой желанный товар? А можно отказаться от товара и в этом случае магазин просто не продаст именно эту сковородку именно сейчас, ничего страшного.

Веселее всего попасть в ситуацию, когда ценник не соответствует стоимости в кассовой системе. Конечно, если вы незавзятый скромник и непрочь немножечко поскандалить. На кассе вам рассказывают про ошибочку и предлагают оплатить товар по «правильной» стоимости, либо вернуть. В этот момент можно сходить за ценником, который выступает публичной офертой и требовать продать вам товар именно по ОБЪЯВЛЕННОЙ цене. Скорее всего напор даст нужный результат. Как думаете, многие люди вокруг вас поступят именно так?

Правила выкладки товара на полках

Как уже говорилось выше, в подавляющем большинстве случаев человек покупает не то, что ему действительно нужно, а под воздействием импульса, эмоционального порыва. Мерчандайзинг — набор приёмов и уловок, призванных этому самому импульсу возникнуть. Основная сфера применения — выкладка товара. Вообще, мода на магазины самообслуживания - одна большая уловка. Покупателю предлагают перед оплатой крайне близко познакомиться с товаром, повыбирать, сравнить. Здесь огромный простор для творчества. Например, товары на полке перед глазами будут пользоваться заведомо более высоким интересов, нежели такие же товары на нижней. Выставление товаров «цветовым пятном» неминуемо привлечет внимание.

Существует понятие комплексного размещения товаров, то есть совершенно не стоит удивляться, что рядом могут оказаться «мужские» товары, вперемешку съедобные и не очень. Несовместимы, на первый взгляд, крепкий алкоголь и товары для авто, находясь в одной зоне, улучшают продажи.

Изуверские умы беспрестанно работают над новациями в сфере продаж. Вот новые витрины набирают популярность: вы берёте в руки банку пива, а на её место падает другая. Мало кто решится поставить ненужную банку на пол или позовет работника зала, чтобы всучить продукт. Вероятнее всего просто кинете пиво в корзинку.

Правила выкладки товара

Приёмы продавцов

Продавцы-консультанты созданы больше не для консультирования:) Самый простой приём, это впихнуть товар потенциальному клиенту в руки, вероятность покупки сразу увеличится процентов на 15. Если вы спрашиваете про два товара (один дороже), то именно к более дорогому должны подвести в первую очередь. Ну, а если стоит выбор между однотипным товаром разной стоимости, тут уж симпатии продавца просто обязаны быть на стороне дорогого.

Мораль сей басни простая: поход в магазин должен быть сугубо прагматичным занятием. Наша задача, как ответственных покупателей, максимально далеко держать эмоции от денег. Изучайте противника и берегите карманы!

В тему