Разработка собственного интернет-магазина может стать значимым источником дохода. Покупки через интернет давно стали рутинным местом и не вызывают прежней подозрительности. Значимым конкурентным преимуществом выступает возможность заниматься торговлей без аренды торговых площадей. Зачастую, можно работать из дома, что, с моей точки зрения, достойное благо.
Что может стать товаром для бизнеса? Практически что угодно: вроде бы выбирай и торгуй себе. Но, как водится, всё не совсем просто. Если залезть поглубже, можно выделить три базисных вопроса, ответив на которые, можно смело разворачивать торговлю. То есть берете товар и прикладываете.
Вопрос №1. Какой спрос?
Есть подозрение, что заказывать исследования вы не будете, так что придется отвечать, основываясь на открытые информационные источники и здравый смысл. Надо по возможности на первом этапе не влететь в товар без спроса. Заодно можно и конкурентов изучить. Чем живут, как ведут дела, что-почём.
Вопрос №2. Какой дают дисконт?
Определив товар, ищем дистрибьюторов, выясняем условия сотрудничества. Много разных деталей: минимальный заказ, условия доставки «до склада», да мало ли важного в партнерских отношениях. Но всё же основная ценность — какой процент дисконта даёт оптовик. Собрав доступную информацию, возьму на себя смелость утверждать, что минимальная скидка для развития магазина должна быть не меньше 30%. Основную часть процента съедят затраты на привлечение покупателей. Будь то реклама или поисковое продвижение, а скорее всего и то, и другое. Вообще-то, правильно определить стоимость привлечения одного покупателя и сравнить затраты со средним чеком, но тут так много допущений в условиях, что существует возможность ошибиться в порядок. Так что можно просто считать, что 15% уйдет на привлечение.
Вопрос №3. Как дистрибьютор контролирует рыночную цену?
Вроде как может показаться, что вам-то какое дело до этого, но деталь крайне важна. Если контроль ведётся халтурно, обязательно появятся конкуренты, занижающие стоимость. Клиент уходит за ценой, и в результате прибыли нет ни у вас, ни, что интересно, у конкурента. Всю прибыль съедает скидка. Возникает законный вопрос: ребята идиоты? С точностью сказать не могу, не врач, но, думаю, всему виной один из догматов микроэкономики. Он утверждает, что если снизить цену, то конкуренты вымрут, а вы потом сможете диктовать цену. Пожалуй, из-за этой мысли загнулся российский туристический бизнес: все демпинговали, но одни на рынке не оставались. Так что если есть жесткое регулирование рекомендованной розничной цены — отсекаются подобные деятели, разрушающие рынок почём зря.
Если вы получили ответы на все вопросы, и они оказались удовлетворительными — можно разворачивать интернет-магазин. Интересное дело, но само техническое исполнение сайта на общую картину влияет опосредованно, так как стоит относительно не дорого. Будет он стоить 50 000 или 150 000 особого влияния на бизнес-проект оказать не может.
Нашли продукт — вплетайтесь и развивайте дело. Тем более, что в нем можно делегировать практически всю работу!