Развитие технологических процессов открывает новые возможности. Вот, например, развитие интернет продаж даёт возможность удалённой занятости без наличия специфических знаний — работа менеджером интернет-магазина. Возможны два варианта работы: дома и в офисе. Офис предлагаю не рассматривать вовсе, так как никакими интересными особенностями такая организация дел не обладает.
Кому может быть интересна работа менеджером интернет-магазина? В первую очередь, людям физически привязанным к дому. Это может стать реальной возможностью найти средства для обеспечения тем, для кого недоступны подавляющее большинство способов — для инвалидов. Вторая категория заинтересованных лиц — пенсионеры. Пенсионеры бывают очень разные, многие из знакомых мне справились бы с работой «на раз».
Условно можно записать в интересанты мам с маленькими детьми, но здесь есть важный нюанс. Если магазин крупный, то поток звонков, писем и дел идет постоянным валом, так что ничем другим заниматься невозможно в принципе. Если же маленький и в день проходят 5-10 заказов, то здесь важно, чтобы каждый момент времени была возможность переключиться с домашних дел на клиента. В любом случае надо пробовать.
Рассматриваемая профессия не требует особого образования или специальных навыков, но это не значит, что требований нет вовсе. Как минимум, человек должен уметь внятно излагать мысли по телефону, причем на таком русском, который не сподвигнет клиента бросить трубку. Глобально вопрос выглядит так: привлечение каждого посетителя сайта стоит денег, какая-то малая часть заказывает товар, и тут важно оперативно и четко выполнить техническую сторону работы. Или может стать потенциальным клиентом и, например, позвонить. Если потенциальный покупатель позвонил, но менеджер его не склонил к покупке, то скорее всего сотрудник не доработал.
Мне кажется (на основании того, что я развивал интернет-магазин и выполнял все работы по нему от программирования до доставки), что если есть желание выполнять работу менеджера интернет-магазина хорошо, требуется следующее:
- Грамотная устная речь для того, чтобы не отпугивать потенциального клиента. Понятно, что оперирование сленговыми выражениями лучше избегать. При небольшой тренировке можно сделать так, чтобы ваша речь звучала крайне убедительно.
- Знание и соблюдение правил переписки. Значимая часть работы идет через письма, так что с этой стороны тоже должно быть всё грамотно.
- Знание продукции. Как бы убедительно не звучал голос, если менеджер ничего не понимает в том, что продаёт, то это вполне может стать проблемой для уровня продаж.
- Ну и мало-мальская группа личных качеств: организованность, понятливость, оперативность и всякое такое.
В целом, никаких запредельных условий нет, и любой вполне может освоиться качественно выполнять работу менеджера интернет-магазина. Пробежался по базам вакансий: на апрель 2016 усредненный уровень предлагаемой заработной платы составляет 30-40 тысяч рублей в месяц. Вполне можно пробовать.