Не знаю, замечали ли вы, но за прошедшие года полтора подозрительно выросли цены. Если бы подросли и доходы, то в целом не важно, но по моим сведениям доходы хорошо, если остались такими же. А это значит, что всё более актуальной становится тема, как экономить на покупках.
Предлагаю взять на вооружение несколько способов сохранить свои кровные в момент похода по магазинам. Чаще всего мы тратимся в продуктовых магазинах, но методы экономии вполне применимы практически в любой товарной нише.
- Основная проблема магазина — из него можно притащить не то, что собирался покупать. А то, что как раз планировал, не купить. Причем не понятно, что хуже. Если купил по наитию что-нибудь ненужное, то это единичный прокол. А вот если забыл важное, то придётся идти повторно и, вполне возможно, накупить всякой ерунды. Здесь прекрасно помогает список покупок. Понятное дело, надо не только его подготовить, но и неукоснительно следовать.
- Спонтанные покупки. Для того, чтобы совсем избежать этой проблемы, не шляйтесь по магазинам без дела, типа зашли посмотреть. Если уж действительно надо присмотреться к покупке — занимайтесь этим без доступа к деньгам. Отсутствие возможности заплатить «здесь и сейчас» даст люфт по времени, за которое решение о приобретении может истаять в дым.
- Пытайтесь каждое решение о покупке чего угодно пропускать через логический фильтр, примеряя выбор к ряду вопросов. Что я с этим буду делать? Есть ли уже в наличии товар с тем же функционалом? Действительно ли на сегодня продукт необходим? Часто на выходе становится видно, что покупка бессмысленна.
- Не забывайте про интернет-магазины, особенно при крупных покупках. Выбрав товар, проверьте, нельзя ли его приобрести дешевле. Естественно, десять раз перепроверив этот самый интернет-магазин на порядочность.
- Оптовые покупки. В любой семье найдется продукт, который покупается постоянно. У нас это кофе, пьём часто, заканчивается быстро, поэтому покупка оптом даёт значимую экономию. Так, в магазинчике по дороге он стоит 319 рублей, в Ашане — 277, а оптом последний раз получилось 195.
- По возможности избегайте маленькие «попутные» магазинчики, в которых торгуют всем подряд. Цены там обычно завышены, а качество продукции — наоборот.
- Сегодня сетевые магазины выступают не только как торговые площадки, но и как производители товаров под своей торговой маркой. Цена на линейку обычно ниже, а вот про качество пока ничего негативного сказать не могу.
Не забывайте, что со стороны магазина вам скорее всего противостоят профессионалы, задача которых продать товар. Думаю, что не сильно ошибусь, если предположу, что им совсем неважно, нужен вам этот товар или не очень. Ничего личного, такая работа. Единственный способ корректного сопротивления - это информация. Если вы хотя бы поверхностно ознакомились с приёмами работников торговли, то уже можете эффективно противостоять напору. Информация открыта. Например, можно просмотреть рекомендации производителей для своих сотрудников мерчендайзеров, в которых четко и просто объясняется, как надо раскладывать товар в магазине, чтобы увеличить вероятность покупки.
Не особо важно, кто и с какой целью манипулирует вашим вниманием, выкладывая товар на самые «выгодные полки» на уровне глаз, главное, что манипуляция должна насторожить. Вероятность покупки значимо увеличивается, если потенциальный покупатель подержал товар в руках, то мало того, что будет понятно, зачем продавец предлагает потрогать джемпер («попробуйте, какой материал»), но и не произведет на вас должного эффекта.
Существует множество уловок, исподволь побуждающих к покупке, и чем больше вы будете знать, тем меньше будет опасность попасться, как экономить на покупках. Конечно, взаимоотношения продавца и покупателя - это не сражение на уничтожение, но уже противостояние за ваши деньги. И продавцы точно знают, что ваши деньги им гораздо нужнее:)